Понедельник, 27.05.2019, 14:32
Официальный сайт
 муниципального бюджетного  общеобразовательного  учреждения
"Средняя общеобразовательная школа № 20 имени Героя  Советского Союза В.И. Филатова"
 
о. Муром , ул. Московская, д.110             sch20izmuroma.ucoz.ru        тел. 8(49234)448-50         e-mail: shkola20@list.ru
Приветствую Вас Гость | RSS

   В школе  созданы условия наибольшего благоприятствования для инновационных процессов,  использования в практике работы современных образовательных технологий, вовлечения в поисковую творческую деятельность максимально широкого круга учителей. Администрация МБОУ СОШ №20, педагогический коллектив в целом под инновационным процессом понимают комплексную деятельность по созданию, разработке, освоению, использованию и распространению новшеств. Однако введение инноваций в образовательно-воспитательный процесс не самоцель, их внедрение преследует  стратегическую цель - развитие школы, преодоление проблем, характерных для развивающегося учреждения. Все нововведения должны приводить, в конечном счете, к достижению этой цели, направленной на поиск и отбор качественно новых и эффективных путей целенаправленного конструирования целостного учебно-воспитательного процесса, с целью формирования главной общественной ценности — целостной личности ученика.

           Очень важным в осуществлении любого новшества являются его источники, которые условно можно поделить на две группы в зависимости от того, чем они обусловлены: изменениями во внутренней или во внешней среде школы. К внутренним источникам относятся  неожиданный успех или неудача, потребности жизнедеятельности школы, профессиональный опыт персонала или руководителя, мониторинг и диагностика учебно-воспитательного процесса. Внешние источники - изменения в образовательной политике, демографические изменения, новое научное знание, нормативно-правовые документы органов управления образованием. Администрация МБОУ СОШ №20  очень активно апеллирует к первой группе источников, прежде всего посредством организации самообразовательной деятельности педагогов. Осуществляя мониторинг образовательно-воспитательного процесса, анализируя его данные, члены коллектива выявляют проблемы, решение которых возможно при более глубоком их изучении. Проработав теоретический материал, учитель намечает план реализации приобретенных знаний в педагогическую практику. Ежегодно на заключительных заседаниях МО учителя защищают свой творческий отчет.  Положительный опыт обобщается и рекомендуется для реализации учителям – предметникам. Что касается внешних источников, то современная образовательная политика федеральных, региональных  и городского  органов управления образования известна всем: гуманитаризация образования, профилизация обучения, реализация независимой экспертизы качества образования через внедрение ЕГЭ и ГИА, осуществление компетентностного подхода к обучению с целью формирования основных компетентностей, сформулированных в ФГОС нового поколения; в сфере  воспитания – активизация гражданско-патриотического воспитания учащихся и многое другое.

    Практика показывает: для того чтобы эффективно управлять нововведениями, необходимо сформировать банк инноваций. В школе фиксируются и анализируются данные по используемым  и разрабатываемым инновациям.

С 1995 года школа работает в экспериментальном режиме  над развитием гуманистической воспитательной системы, цель которой, создание условий для развития гражданско-правового самосознания учащихся.

             С 1997 года школа приобрела статус опорной в округе Муром  по гражданско-правовому образованию.

   С 2001 года школа  - участница федерального эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования.

   С 2004-2005 учебного года в школе отрабатывается новая форма проведения итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

   С 2006 года школа является областной опытно-экспериментальной площадкой по теме "Создание и эффективное функционирование Управляющего совета в общеобразовательном учреждении", с 2012 года -  областной опытно-экспериментальной площадкой по теме "Создание модели гражданского становления личности учащегося".

 

  В 2013-2014 учебном году педагогический коллектив продолжил работу по внедрению инноваций в образовательно-воспитательный процесс:

 

I. Используемые инновации

 

Направления

инновационной деятельности

Содержание деятельности

Ступень образования

Классы, предметные области

Результат

В содержании образования

Обучение в условиях независимой оценки знаний (внешний мониторинг, итоговая аттестация в форме ГИА, ЕГЭ)

I, II,  III

4 классы,

5-8,10 классы,

9, 11 классы

 

Осуществляется  внешняя экспертиза обученности учащихся

Реализация ФГОС  НОО на первой ступени обучения

I

1-2 классы,

предметы, вошедшие в учебный план

Осуществляется реализация  требований ФГОС к содержанию, условиям, результатам учебно-воспитательного процесса

В организации образовательного процесса

Реализация программ профильного обучения на старшей ступени обучения

III

10-11 классы, предметы, обеспечивающие  технологический профиль

Расширился спектр образовательных услуг, создаются условия для раннего профессионального самоопределения

Предпрофильная подготовка

II

9 классы

Расширился спектр образовательных услуг, создаются условия для раннего профессионального самоопределения

Информационно-коммуникативные технологии

I, II,  III

1-11 классы

Расширился спектр применения

Здоровьесберегающие технологии

I, II,  III

1-11 классы

Создаются условия для сохранения здоровья учащихся на уроках

Личностно ориентированные образовательные технологии

I, II,  III

1-11 классы

Создаются условия для повышения качества обучения через индивидуализацию УВП

Проблемно-поисковые, проектные технологии, исследовательский, деятельностный методы обучения

I, II,  III

1-11 классы

Создаются условия для реализации метапредметных умений

В содержании воспитывающей деятельности

Ориентированные на личность воспитательные технологии

(технология КТД И. П. Иванова, игровые технологии Н. Е. Щурковой, технология педагогической поддержки О. Г. Газмана., основные целевые ориентации гуманно-личностной технологии Ш. А. Амонашвили, технологии Г.К. Селевко)

I, II,  III

1-11 классы

Создаются условия для успешной социализации школьников, самореализации личности школьников. Повысился уровень воспитанности школьников (на 2,3%). Наблюдается высокий уровень психологической комфортности всех субъектов УВП

Дополнительные образовательные услуги

I, II,  III

1-11

Создаются условия для профессионального самоопределения выпускников (военно-спортивная направленность), наблюдается разнообразие форм гражданско-патриотического воспитания, введены платные дополнительные образовательные услуги

Создание модели гражданского становления личности учащегося

I, II,  III

1-11

Реализация комплекса организационно-педагогических условий, направленных на создание системы гражданского воспитания.

В управлении ОУ

Управление ОУ  через организацию деятельности Управляющего совета школы

 

 

Обеспечение открытости функционирования ОУ, коллегиального принятия решений, определяющих стратегию развития ОУ

Программно-целевое управление качеством образования

I, II,  III

1-11 классы

Отсутствуют спорадические, бессистемные контрольные мероприятия, создана нормативно-правовая база, регламентирующая все направления деятельности ОУ

Критериальная оценка результатов педагогической деятельности в условиях новой системы оплаты труда

Все работники школы

 

Создаются условия для дифференцированной оплаты труда работника в зависимости от его личного вклада в результат деятельности ОУ


ВНИМАНИЕ!
Поиск
Календарь
«  Май 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Copyright MyCorp © 2019Создать бесплатный сайт с uCoz