В школе созданы условия наибольшего благоприятствования
для инновационных процессов,
использования в практике работы современных образовательных технологий,
вовлечения в поисковую творческую деятельность максимально широкого круга
учителей. Администрация МБОУ СОШ №20, педагогический коллектив в целом под
инновационным процессом понимают комплексную деятельность по созданию,
разработке, освоению, использованию и распространению новшеств. Однако введение
инноваций в образовательно-воспитательный процесс не самоцель, их внедрение
преследует стратегическую цель -
развитие школы, преодоление проблем, характерных для развивающегося учреждения.
Все нововведения должны приводить, в конечном счете, к достижению этой цели,
направленной на поиск и отбор качественно новых и эффективных путей
целенаправленного конструирования целостного учебно-воспитательного процесса, с
целью формирования главной общественной ценности — целостной личности ученика.
Очень важным в осуществлении любого
новшества являются его источники, которые условно можно поделить на две группы
в зависимости от того, чем они обусловлены: изменениями во внутренней или во
внешней среде школы. К внутренним источникам относятся неожиданный успех или неудача, потребности
жизнедеятельности школы, профессиональный опыт персонала или руководителя,
мониторинг и диагностика учебно-воспитательного процесса. Внешние источники -
изменения в образовательной политике, демографические изменения, новое научное
знание, нормативно-правовые документы органов управления образованием.
Администрация МБОУ СОШ №20 очень активно
апеллирует к первой группе источников, прежде всего посредством организации
самообразовательной деятельности педагогов. Осуществляя мониторинг
образовательно-воспитательного процесса, анализируя его данные, члены
коллектива выявляют проблемы, решение которых возможно при более глубоком их
изучении. Проработав теоретический материал, учитель намечает план реализации
приобретенных знаний в педагогическую практику. Ежегодно на заключительных
заседаниях МО учителя защищают свой творческий отчет. Положительный опыт обобщается и рекомендуется
для реализации учителям – предметникам. Что касается внешних источников, то современная
образовательная политика федеральных, региональных и городского
органов управления образования известна всем: гуманитаризация
образования, профилизация обучения, реализация независимой экспертизы качества
образования через внедрение ЕГЭ и ГИА, осуществление компетентностного подхода
к обучению с целью формирования основных компетентностей, сформулированных в
ФГОС нового поколения; в сфере
воспитания – активизация гражданско-патриотического воспитания учащихся
и многое другое.
Практика показывает: для того чтобы
эффективно управлять нововведениями, необходимо сформировать банк инноваций. В
школе фиксируются и анализируются данные по используемым и разрабатываемым инновациям.
С 1995 года
школа работает в экспериментальном режиме
над развитием гуманистической воспитательной системы, цель которой,
создание условий для развития гражданско-правового самосознания учащихся.
С 1997 года школа приобрела статус
опорной в округе Муром по
гражданско-правовому образованию.
С 2001 года школа - участница федерального эксперимента по
совершенствованию структуры и содержания общего образования.
С 2004-2005 учебного года в школе
отрабатывается новая форма проведения итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
С 2006 года школа является областной
опытно-экспериментальной площадкой по теме "Создание и эффективное
функционирование Управляющего совета в общеобразовательном учреждении", с
2012 года - областной
опытно-экспериментальной площадкой по теме "Создание модели гражданского
становления личности учащегося".
В 2013-2014 учебном году
педагогический коллектив продолжил работу по внедрению инноваций в
образовательно-воспитательный процесс:
I. Используемые
инновации
Направления
инновационной деятельности
|
Содержание деятельности
|
Ступень образования
|
Классы, предметные области
|
Результат
|
В содержании образования
|
Обучение
в условиях независимой оценки знаний (внешний мониторинг, итоговая аттестация
в форме ГИА, ЕГЭ)
|
I, II, III
|
4 классы,
5-8,10 классы,
9, 11 классы
|
Осуществляется внешняя экспертиза обученности учащихся
|
Реализация ФГОС НОО на первой ступени обучения
|
I
|
1-2
классы,
предметы, вошедшие в
учебный план
|
Осуществляется
реализация требований ФГОС к
содержанию, условиям, результатам учебно-воспитательного процесса
|
В организации образовательного процесса
|
Реализация программ
профильного обучения на старшей ступени обучения
|
III
|
10-11 классы, предметы,
обеспечивающие технологический профиль
|
Расширился спектр
образовательных услуг, создаются условия для раннего профессионального
самоопределения
|
Предпрофильная подготовка
|
II
|
9 классы
|
Расширился спектр
образовательных услуг, создаются условия для раннего профессионального
самоопределения
|
Информационно-коммуникативные
технологии
|
I, II, III
|
1-11 классы
|
Расширился спектр применения
|
Здоровьесберегающие
технологии
|
I, II, III
|
1-11 классы
|
Создаются условия для
сохранения здоровья учащихся на уроках
|
Личностно ориентированные
образовательные технологии
|
I, II, III
|
1-11 классы
|
Создаются условия для
повышения качества обучения через индивидуализацию УВП
|
Проблемно-поисковые,
проектные технологии, исследовательский, деятельностный методы обучения
|
I, II, III
|
1-11 классы
|
Создаются условия для
реализации метапредметных умений
|
В содержании воспитывающей деятельности
|
Ориентированные на личность
воспитательные технологии
(технология
КТД И. П. Иванова, игровые технологии Н. Е. Щурковой, технология
педагогической поддержки О. Г. Газмана., основные целевые ориентации
гуманно-личностной технологии Ш. А. Амонашвили, технологии Г.К. Селевко)
|
I, II, III
|
1-11 классы
|
Создаются условия для
успешной социализации школьников, самореализации личности школьников.
Повысился уровень воспитанности школьников (на 2,3%). Наблюдается высокий
уровень психологической комфортности всех субъектов УВП
|
Дополнительные
образовательные услуги
|
I, II, III
|
1-11
|
Создаются условия для
профессионального самоопределения выпускников (военно-спортивная
направленность), наблюдается разнообразие форм гражданско-патриотического
воспитания, введены платные дополнительные образовательные услуги
|
Создание
модели гражданского становления личности учащегося
|
I, II, III
|
1-11
|
Реализация комплекса
организационно-педагогических условий, направленных на создание системы
гражданского воспитания.
|
В управлении ОУ
|
Управление ОУ через организацию деятельности Управляющего
совета школы
|
|
|
Обеспечение открытости
функционирования ОУ, коллегиального принятия решений, определяющих стратегию
развития ОУ
|
Программно-целевое
управление качеством образования
|
I, II, III
|
1-11 классы
|
Отсутствуют спорадические,
бессистемные контрольные мероприятия, создана нормативно-правовая база, регламентирующая
все направления деятельности ОУ
|
Критериальная
оценка результатов педагогической деятельности в условиях новой системы
оплаты труда
|
Все
работники школы
|
|
Создаются условия для
дифференцированной оплаты труда работника в зависимости от его личного вклада
в результат деятельности ОУ
|
|