Понедельник, 27.05.2019, 14:26
Официальный сайт
 муниципального бюджетного  общеобразовательного  учреждения
"Средняя общеобразовательная школа № 20 имени Героя  Советского Союза В.И. Филатова"
 
о. Муром , ул. Московская, д.110             sch20izmuroma.ucoz.ru        тел. 8(49234)448-50         e-mail: shkola20@list.ru
Приветствую Вас Гость | RSS

План работы социального педагога

 МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №20

имени Героя Советского Союза В.И. Филатова»

  на 2014/2015 учебный год

Цель:

Установление связи и партнерских отношений между семьей и школой.

Задачи:

  • Создание доверительно психологического климата между всеми участниками образовательного процесса, обеспечение социально-психологических условий для успешного обучения и развития  личности.
  • Своевременная социально-педагогическая поддержка семей и детей, попавших в тяжелую  жизненную ситуацию.
  • Совершенствование форм социально-педагогического  взаимодействия с родителями различных категорий семей.
  • Установление сотрудничества с органами социальной защиты и отделами по работе с несовершеннолетними в решения социальных проблем учащихся и их семей.
  • Проведение профилактической работы по предупреждению правонарушений, бродяжничества, беспризорности, девиантного поведения в детской среде, а также раннего семейного неблагополучия.
  • Защита и охрана прав участников образовательного процесса, помощь в восстановлении их нарушенных прав  во взаимодействии с представителями различных социальных институтов.
  • Пропаганда здорового образа жизни среди учащихся, родителей. Обучение навыкам ответственного, бережного поведения в пользу своего здоровья.
  • Методическая помощь педагогам, родителям, отдельному ребенку в отборе средств жизненного самоопределения  личности, успешной самоорганизации деятельности, взаимодействия с людьми.

 

п./п.

Направление

деятельности

Содержание социально-педагогической      работы

 

Ответственный

Срок

исполнения

Предполагаемый результат

 

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Профилактическая и просветительская работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Акция «Дети в школу собирайтесь»

  • посещение семей «группы риска» с целью подготовки детей к школе;
  • сбор информации о детях, не приступивших к учебным занятиям на 03.09.2014г.                                                     посещение семей с целью выяснения причин отсутствия детей в школе;
  • сбор средств (канц. товаров и одежды) для детей из малообеспеченных семей, для детей вынужденных переселенцев из Украины

- Оформление социальной карты класса

-Составление социального паспорта       школы

  • индивидуальные консультации с классными руководителями по заполнению и внесению дополнительной информации о семьях учащихся;
  • Выявление соц. неблагополучных семей вновь поступивших в школу (1,10 класс);
  • сбор сведений о соц. положении и образовательном уровне родителей, о количестве полных, неполных, опекаемых, малообеспеченных, многодетных, неблагополучных семей;
  • анализ и сравнение с прошлогодней ситуацией в школе
  • Проведение анкетирования, опросов по выявлению асоциальных детей.

-« Я и мои друзья» в 4 классах.

-Диагностика личности подростка, его жизненных ценностей методика «Ранжирование» в 6 классах

-«Мир моих увлечений» в 9 классах

       -« Моя линия жизни» в 11 классах.

 

- Социально-педагогическая деятельность с детьми и подростками «группы риска».

  • корректировка списка учащихся «группы риска»
  • выявление и учет учащихся   «группы риска»
  • составление картотеки на учащихся, состоящих на учете в ОДН и ВШУ
  • изучение психолога - медико-педагогических особенностей детей:
  • Наблюдения в урочной и внеурочной деятельности через посещение уроков, кружковых занятий;

-Тесты личностных особенностей;

- Индивидуально профилактические беседы с учащимися и их родителями;

-Направление для психологического консультирования в ДООЦ, МНД.

  • сопровождение учащихся « группы риска» в учебное - воспитательном процессе:

-контроль над посещаемостью, успеваемостью;

  • индивидуальные консультации с подростками по вопросам обучения, межличностного общения;
  • профилактические беседы  инспектора ОДН с уч-ся «группы риска»;

 

  • заседание  школьного Совета профилактики

 

 

 

 

  • выездные заседания Совета профилактики по месту жительства

 

  • изучение условий развития ребенка в семье через обследование жизненных условий.

 

  • организация досуговой деятельности детей с помощью учреждений дополнительного образования и школы;

 

 

  • индивидуальные консультации и беседы с учащимися, родителями педагогами по вопросам обучения, воспитания, межличностного общения

 

 

- Циклы бесед о ЗОЖ с привлечением специалистов:

-«Режим школьника»(1кл.)

-«Правильное питание-необходимое условие для жизни человека» (2-3 кл.)

-«Наркомания и токсикомания - знак беды»(4кл.)

-«Привычки и здоровье»(5кл)

- «Анатомические и физиологические аспекты курения»(7кл)

-«Жизнь прекрасна! Не потеряй его напрасно!»(9кл)

-«Расстанемся с плохими привычками» (6-7 кл.)

-«За здоровый быт» (9 кл.)

-«Психология привычки» (10кл.)

-Проведение классных часов по профилактике употребления алкоголя, курения (кинолекторий):

Почему вредным привычкам ты скажешь: НЕТ»(3кл.)

-«Курение: мифы и реальность» (7кл.)

- «Алкоголь: мифы и реальность» (8-9 кл.)

-«Профилактика пивного алкоголизма» (10-11 кл.)

-Правовое воспитание уч-ся через беседы с инспектором ОДН

Беседа на тему: «Жестокое обращение с детьми: что это такое?» 5 класс

Работа по профилактике правонарушений и преступлений. Беседа  на тему: «Причины, ведущие подростков к правонарушениям» 6 класс

Работа по профилактике самовольного ухода и бродяжничества. Беседа  на тему: «Самовольный уход из дома и бродяжничество»

«Уголовная ответственность несовершеннолетних граждан» (7-8 кл.)

Работа по профилактике привлечения в различные секты. Беседа на тему: «Секты, чем опасны для общества» 10-11 класс

Проведение профилактических бесед о правилах поведения в каникулярное время на тему: «Ответственность несовершеннолетних за правонарушения и преступления»

-Оформление просветительского стенда

 Для учащихся:

- «Телефон экстренного реагирования»

-« Скажем НЕТ СПАЙСАМ »

-«Я – хозяин своей жизни»

Для родителей:

- «Дорожно- транспортный травматизм и правонарушения на дорогах»

- «Причины возникновения детской агрессивности»

- «Полезные советы родителям, заботящимся об умственном здоровье и счастье своих детей»

- Просветительская (профилактическая) работа с родителями:

  • участие в родительских классных и общешкольных собраниях

- «Ваш речевой «репертуар»» (2 кл.)

-«Роль семьи в формировании личности» (4 кл.)

-«Поощрения и наказания в воспитании ребенка

(6 кл.)

-«Этот трудный подростковый возраст.

«Формирование в семье культуры взаимоотношений » (7 кл.)

-«Ребенок-зеркало родителей» по профилактике вредных привычек» (8-9 классы)

  • участие в окружных родительских всеобучах
  • повышение уровня правовой грамотности родителей с целью профилактики девиантного поведения через встречи с инспектором ОДН

- «Ответственность родителей за своих детей во внеурочное время»

-«Детская преступность. Статистика и факты»

  • правовой всеобуч для учащихся «группы риска» и их родителей
  • диагностика семейного воспитания

/Анкетирование, тест- опросник ДРО/

- Сбор информации о семьях будущих первоклассников

  • сотрудничество с д./садами
  • сотрудничество с КОСами
  • беседы с родителями
  • посещение семей

 

- Организация работы волонтерского отряда «БЭМС»

  • обучение волонтеров навигаторов
  • участие в осуществлении проекта «Здоровым быть модно»
  • проведение акций:

- «Контрольная закупка»

-«Меняем конфету на сигарету»

-«Кто? Если не я!»

             -«Всем миром против табака»

            -«Помоги ближнему»

-«Память и милосердие»

  • проведение тренингов по толерантности и сплоченности в группе
  • участие в окружных мероприятиях волонтерских отрядов УО

- Проведение Единых дней и декад

 

  • Единый день борьбы с курением

- Выпуск буклета

  «Я выбираю жизнь»

- Выпуск стенгазеты, листовок

«Нет дыма без огня»

«Зависим ли ты?»

- Анкетирование учащихся

  • Декада правовых знаний

- Беседа

«Права и обязанности несовершеннолетних»

(5-6 кл.)

- Правовая игра

«Знаешь ли ты закон?» (7-8кл.)

 

  • Единый день профилактики правонарушений

- Викторина

« Правила поведения в школе»

(5-6 кл.)

-  Практикум

«Права и обязанности несовершеннолетних»

 (6-7 кл.)

-  Совместные рейды в места концентрации подростков

/ОДН, КОСы/

 

 

  •    Единый день «За трезвый быт и трезвые традиции»

- Проведение классных часов

- Тренинг « Здоровье нации в 21 веке»

 

- Подготовка материалов к неделе профориентации

- Индивидуальные консультации для классных руководителей по организации профориентационной работе

Зам. директора по ВР

Кл. руководители

Социальный педагог

Инспектор КОСа№14

Инспектор КОСа№2

Инспектор КОСа№3

 

 

 

 

Социальный педагог

Кл. руководители

Социальный педагог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Социальный педагог

Психолог

 

 

 

 

 

 

 

Социальный педагог

Кл. руководители

Инспектор ОДН

 

 

 

 

 

 

 

Социальный педагог

 

Психолог

Социальный педагог

Кл. руководители

 

 

Социальный педагог

 

 

 

 

 

Инспектор ОДН

 

 

Кл. руководители

Социальный педагог

 Зам. директора по ВР

Инспектор ОДН

 

 

 

Социальный педагог

 

 

Социальный педагог

 

Кл. руководители

 Зам. директора по ВР

Социальный педагог

 

 

Социальный педагог

 

 

 

 

 

Социальный педагог

Психолог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Социальный педагог

Инспектор ОДН

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Социальный педагог

Кл. руководители

 

 

Социальный педагог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Социальный педагог

Инспектор ОДН

Психолог

 

 

 

 

 

 

 

 

Социальный педагог

 

Социальный педагог

Инспектор ОДН

 

 

 

 

 

Кл. руководители

Социальный педагог

Психолог

Зам. директора по ВР

 

 

Социальный педагог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кл. руководители

Социальный педагог

Психолог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кл. руководители

Социальный педагог

Инспектор ОДН

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кл. руководители

Социальный педагог

Психолог

Инспектор ОДН

 

Август

Сентябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

Сентябрь

Октябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Октябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

Сентябрь

Октябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

В течение года

 

 

 

 

 

Ежедневно

 

1 раз в месяц

По мере необходимости

1-й вторник месяца

 

3-я среда месяца

 

 

 

 

По мере необходимости

 

1 раз в месяц

 

Ежедневно

 

 

 

 

1раз в неделю

 

 

 

 

 

 

Сентябрь

Ноябрь

Январь

Март

Май

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Октябрь

Декабрь

Февраль

Апрель

 

 

 

 

Октябрь

Декабрь

Март

Май

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В конце каждой четверти

 

 

 

1полугодие

2полугодие

Конец года

 

 

 

 

 

 

 

 

Октябрь

Декабрь

 

Февраль

Апрель

 

Май

 

 

 

По необходимости

 

 

 

Ноябрь

 

Январь

 

1раз в месяц

 

 

 

В течение года

 

 

 

 

 

 

В течение года

 

 

 

Сентябрь

Ноябрь

Январь

Март

Май

 

 

 

 

По плану работы

 

 

 

Май

 

 

 

 

Ноябрь

 

 

 

 

 

 

 

Декабрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Март

 

 

 

Апрель

 

 

     Апрель

 

 

 

Выявить нарушения социальных и правовых норм в семьях детей, и своевременное оказание помощи.

 

 

 

 

Изучение соц. обстановки школы и в общем микрорайона  для организации системы мер соц. оздоровления семьи, оказание соц./правовой помощи семьям и детям социального риска.

 Проработав соц. карты детей, стоящих на внутришкольном учете, отсеять из картотеки и снявшихся с учета.

 

Проведение диагностики по  своевременному выявлению асоциальных детей.

 

 

Изучение причин, способствующих совершению правонарушений.

Составление

социально-психологического портрета учащегося, стоящего на ВШ учете и на учете в ОДН.

Установление контакта, налаживание доверительных отношений с родителями, которые положит основу для дальнейшего сотрудничества.

 

Поиск новых подходов в работе с неблагополучной семьей, оптимальных форм и методов психолого-педагогического воздействия для коррекции и оздоровления детско-родительских отношений.

Психолого-педагогическое просвещение  по вопросам семейного воспитания, знакомство с положительным опытом воспитания детей.

 

 

 

 

Обучить учащихся бережному отношению к своему здоровью. Познакомить школьников с реальными фактами и «мифическими» представлениями об алкоголе, помочь им научиться различать их. Понять, что и кто влияет на наши решения в жизни.

Развивать навыками уверенного поведения через умение отказывать.

Формирование

правовых установок у несовершенолетнних

граждан

Распространить среди подростков информацию о том, каким последствиям может привести использование наркотических средств;

 

Обучение навыкам ответственного поведения в пользу своего здоровья.       Анализ и источник причин социальной дезадаптации воспитанников.     Познакомить учащихся с воздействиями, которые они испытывают с разных сторон. Понять, что и кто влияет на наши решения в жизни.

Продолжить формировать

правовых установок у несовершенолетнних

граждан.

 

 

Организация системы мероприятий, направленных в помощь ребенку в преодолении трудной жизненной ситуации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование навыка социальной защиты, самоконтроля и новых позитивных моделей поведения.

 

 

 

Развитие  способности детей к самоанализу, адекватной самооценке, гибкости  в общении.

 

Освоение тренинговых занятий, направленных на осмысление нового опыта жизнедеятельности.

Обучение приемам самодиагностики и чувства уверенности в себе в процессе межличностного взаимодействия и самоконтроля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование интереса к активному образу жизни

 

Оказание   социально-психолого-педагогической поддержки подросткам, в выборе своего будущего.

 2.

Защитно-охранная

деятельность

 

- Выявление статуса ребенка по запросам  различных служб.

 

-Создание картотеки, банка данных детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

 

-Подготовка документации (характеристик, ходатайств) для представления интересов детей в госучреждениях,

правоохранительных органах.

 

- Защита прав и интересов учащихся. (Обращение особого внимания на оказавшихся в трудной жизненной ситуации) в различных инстанциях (педсовет; Совет профилактики; КДН; суд; прокуратура)

 

- Социально-педагогическая поддержка неблагополучных семей, семей  «группы риска»

  • сбор данных о семьях
  • Многодетные семьи

-Опекунские семьи

  •    Малообеспеченные

-Оказание посильной материальной помощи семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации

 

-гуманитарная помощь (сбор вещей, канц. товаров)

 

- организация бесплатных посещений музеев и различных мероприятий  для детей.

                - Неблагополучные

  • составление картотеки неблагополучных семей
  • патронаж семей

 

  • проведение индивидуальных консультаций по вопросам воспитания детей

 

  • проведение классных родительских собраний

 

  •  оказание посильной материальной помощи

 

  • сбор документов на лишение родительских прав родителей, на родителей, не справляющихся с воспитанием ребенка

 

  •  участие в Суде родительской чести при КОСах №14;3;2;1.

 

  • составление программы сопровождения на неблагополучные семьи

 

 

 

- Работа с детьми со специфическими нуждами

  • учет детей следующих категорий:

/соц. сироты, инвалиды, дети с ослабленным здоровьем/

 

  • составление соц. карт по детям инвалидам

 

  • обследование условий жизни детей-инвалидов

 

  • участие в заседании пед. консилиума по инвалидам

 

  • благотворительная акция «Помоги ближнему»

 

-Индивидуальные беседы с участниками конфликтных ситуаций (классные часы, родительские собрания, совещания учителей)

 

-Оформление правового уголка

« Подросток и закон»
 

 

Социальный педагог

 

 

 

 

 

Социальный педагог

Кл. руководители

 

 

 

Социальный педагог

 

 

 

 

 

Социальный педагог

Инспектора КОСов

Зам. директора по ВР

 

 

 

 

Социальный педагог

Кл. руководители

 

 

 

 

 

 

Кл. руководители

Социальный педагог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Социальный педагог

Инспектора КОСов

 

 

Кл. руководители

Социальный педагог

 

 

Кл. руководители

Социальный педагог

 

 

 

 

 

Психолог

Кл. руководители

Социальный педагог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кл. руководители

Социальный педагог

Психолог

 

Социальный педагог

 

 

 

В течение года

 

 

Сентябрь

 

 

По мере необходимости

 

В течение года

 

 

 

 

 

 

 

 

Сентябрь

Октябрь

 

 

В течение года

 

 

В течение года

 

В течение года

 

Октябрь

 

В течение года

 

 

Еженедельно

 

 

По необходимости

 

 

В течение года

 

 

 

 

 

 

 

В течение года

 

Октябрь

 

 

 

В течение года

 

 

 

 

 

Ноябрь

 

В течение года

 

 

 

По необходимости

 

Декабрь

 

 

 

В течение года

 

 

Ноябрь

 

 

 

 

Защита и охрана прав детей во взаимодействии с представителями различных социальных институтов.

 

Установление характера педагогической запущенности.

 

Определение плана вывода семьи из тяжелой ситуации, содержания необходимой помощи и поддержки со стороны школы, других служб;        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Установление характера педагогической запущенности.

 

 

 

 

 

Организация педагогического просвещения родителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование и пополнение банка данных на учащихся школы, имеющих инвалидность

 

Выявление проблем и трудностей социали-

зации ребенка-инвалида в коллективе и анализ семейной ситуации развития ребенка в обществе

 

 

 

 

 

Обеспечение контакта с родителями и учителями в случае возникновения конфликта

 

 

 

 

Пропаганда правовых знаний.

3.

Координационная деятельность

-Сотрудничество с различными социальными, правоохранительными, здравоохранительными организациями и службами

  • Участие в суде
    родительской чести вКОСах №14;1;2;3.
  • Совместные рейды с
    инспекторами ОДН, КОС, УУМ, ДНД  в семьи учащихся
  • Привлечение сотрудников медико-социальной службы округа и отдела охраны прав детей по
    решению проблем неблагополучных семей
  • Привлечение специалистов МНД, КДН, ОДН, КОС к участию в
    родительских собраниях, заседаниях семейных клубов
  • Заключение договоров сотрудничества с  МНД, КОСами, ОДН
  • учреждений дополнительного образования

- Организация горячего питания учащихся

  •   сбор справок
  • оформление документации

- Привлечение различных служб к организации летнего отдыха учащихся «группы риска» и детей из неблагополучных семей

 

- Участие в проведение операции:

 «Подросток»

   «Забота»

   «Тревога»

   «Милосердие»

   «Чистый город»

 

 

-Изучение потребности в рабочих местах для учащихся в летний период.

 

Социальный педагог

Инспектор ОДН

Инспектор КОС

 

 

 

 

 

Социальный педагог

 

 

 

Зам. директора по ВР

Социальный педагог

 

 

Социальный педагог

 

 

Кл. руководители

Социальный педагог

 

 

 

 

Зам. директора по ВР

Социальный педагог

 

 

Социальный педагог

 

 

 

 

 

 

 

Социальный педагог

 

 

 

 

 

По мере

необходимости

 

2 раза в месяц

 

 

2 раза в месяц

(по средам)

 

В течение года

 

 

Сентябрь

 

 

 

 

Сентябрь

 

Апрель

Май

 

 

ВНИМАНИЕ!
Поиск
Календарь
«  Май 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Copyright MyCorp © 2019Создать бесплатный сайт с uCoz