Понедельник, 27.05.2019, 14:25
Официальный сайт
 муниципального бюджетного  общеобразовательного  учреждения
"Средняя общеобразовательная школа № 20 имени Героя  Советского Союза В.И. Филатова"
 
о. Муром , ул. Московская, д.110             sch20izmuroma.ucoz.ru        тел. 8(49234)448-50         e-mail: shkola20@list.ru
Приветствую Вас Гость | RSS

Тема «Если с ребенком трудно общаться».

Исследования последних лет и опыт практических действий показали, что современные родители нуждаются в помощи психолога, поскольку многие дети сегодня характеризуются эмоциональной неустойчивостью. У них ярко выражены импульсивность, избыточная эмоциональная чувствительность другие отличаются повышенной ранимостью, застенчивостью, замкнутостью, третьи – агрессивностью.

Агрессивный ребенок

Часто приходится слышать от огорченных родителей: «Такой хороший был мальчик, а сейчас драчун. В детском саду только его и ругают». К сожалению, не редко эти жалобы вполне обоснованы. Такие превращения из "хорошего" в "драчуна и задиру" встречаются достаточно часто.Вспышки ярости с  элементами агрессивного поведения впервые наблюдаются тогда, когда желание ребенка (получить игрушку или конфету, спрыгнуть со шкафа, потрогать хрустальную вазу, бросить бабушкины очки – разнообразию таких капризов нет предела) не могут быть удовлетворены. Препятствием к удовлетворению желания обычно служит отказ или запрет взрослого, поскольку большая часть таких просьб, требований ребенка не может быть удовлетворена без неприятных последствий. Отказ выполнить подобное желание агрессивного ребенка и приводит к конфликту.

Как правильно вести себя в данной ситуации? Попробуйте перенести активность ребенка в другое русло. Предложите ему какую-нибудь игру или отвлеките его внимание от предмета желания. Это, как правило, позволяет избежать конфликта.

Нередко агрессивность ребенка является формой протеста против завышенных требований взрослых, загоняющих его в жесткие рамки. Подумайте, действительно ли ваши нормы и категоричные требования разумны и необходимы. Отвечают они возможностям ребенка? Приносят ли они ему пользу? А может быть, вам следует изменить тон, форму предъявления требования?

Агрессивность в дошкольном возрасте может возникнуть, если ребенок не популярен в среде сверстников. В разные возрастные периоды решающее значение для получения популярности имеют различные требования со стороны группы: высокий интеллектуальный уровень, развитая речь, хорошее физическое развитие, ловкость, высокая степень овладения различными видами деятельности. У дошкольников особенно ценятся приятный внешний вид и красивая одежда, общительность, готовность делится игрушками. Но доминирующее значение имеет то, насколько дошкольник овладел навыками игры. Подобные факторы полностью определяют положение ребенка в группе сверстников. Если ваш ребенок не отвечает этим требованиям, не имеет адекватных средств общения, то он стремится занять «достойное » положение в группе при помощи кулаков.

Принципы общения с агрессивным ребенком:

- Помните, сердитый тон, повышенный голос, многочисленные запреты и угрозы - самые неэффективные способы преодоления агрессивности ребенка. Лишь поняв причины его агрессивного поведения и устранив их, вы можете рассчитывать на положительные результаты.

- Дайте ребенку возможность выплеснуть свою агрессивность, перенести ее на другие объекты. Разрешите ему поколотить подушку или разорвать портрет врага. Вы увидите как быстро он успокоится.

- Показывайте ребенку личный пример эффективного поведения. Не допускайте при нем вспышек гнева, нелесных высказываний о своих друзьях или коллегах, не стройте планов мести врагам.

- Пусть ваш ребенок всегда чувствует, что вы любите, цените, принимаете его таким каким он есть, понимаете проблемы. Не стесняетесь лишний раз его приласкать или пожалеть. Пусть он знает, что очень дорог вам.

Беспокойный ребенок

Вы начали замечать, что ребенок эмоционально реагирует на все происходящее вокруг. Он стал обидчивым, у него на глазах часто появляются слезы, а то вдруг наступают приступы безудержного смеха. Ребенок пока только учится управлять своими эмоциями в определенных ситуациях. У него еще не очень хорошо получается справляться с ними, но пройдет немного времени, и ваш импульсный малыш станет более уравновешенным, спокойным, даже, может быть, немного замкнутым.

Седьмой год жизни - кризисный, и одним из проявлений кризиса является эмоциональная неустойчивость. Ребенок стремится привлечь к себе внимание, и зачастую неадекватными способами. А взрослый не всегда выбирает правильную тактику поведения: он начинает ругать за кривляния и истерики, не вполне понимая их причин. И что в результате? Такой искренний и открытый ребенок становится замкнутым и молчаливым и постепенно совсем отдаляется от родителей.

Попробуем понять причины появления неадекватных эмоций. Может быть ребенок просто не умеет проявлять свои эмоции? А может быть он стал нервным из-за того, что папа с мамой слишком часто ссорятся? Если ребенок только и слышит отстань, не мешай он становится неуравновешенным, переживая такое отношение со стороны близких. Эти переживания отражаются в его эмоциональных реакциях. Подумайте в чем причина таких реакций неуравновешенности? Может быть, нужно просто изменить отношения в вашей семье?

Принципы общения с беспокойным ребенком:

- Избегайте крайностей: нельзя позволить ребенку делать все, что ему заблагорассудится, но нельзя и все запрещать. Четко решите для себя, что можно и чего нельзя, и согласуйте со всеми членами семьи.

- Своим поведением показывайте ребенку пример: сдерживайте свои эмоции. Ведь он подражает вам в своем поведении.

- Уделяйте ребенку достаточно внимания, пусть он никогда не чувствует себя забытым. В тоже время объясните ребенку, что бывают моменты, когда у вас есть другие заботы, и ему надо это понять и принять.

- Помните, что истерические приступы чаще всего связаны со стремлением обратить на себя внимание или вызвать жалость и сочувствие. Не надо потакать ребенку, изменяя свои требования. Когда ребенок успокоится, объясните ему почему вы поступили так, а не иначе.

Замкнутый ребенок

Застенчивый ребенок знает как обращаться с другими людьми, но не умеет не может использовать эти знания. Замкнутый ребенок не хочет вступать в контакт и не знает как общаться. В этом различии особенностей общения замкнутых и застенчивых детей и кроется секрет коррекции этих личностных качеств.

При работе с застенчивым ребенком мы стараемся сформировать у него коммуникативные умения, а у замкнутого прежде всего формируем желание общаться и развиваем его коммуникативные навыки. Замкнутость ребенка имеет в раннем возрасте обычно такие проявления, как беспокойство, эмоциональная неустойчивость, плаксивость, общий сниженный фон настроения, ухудшение аппетита и  нарушение сна из-за малейших изменений в укладе жизни (переезд на дачу, поездка в гости и т.п.). Для этих детей характерно также страх перед чужими людьми, долго не проходящее беспокойство и скованность в незнакомой обстановке.

Как правило, такой ребенок сильно привязан к матери и очень болезненно переносит даже непродолжительное ее отсутствие.

Необходимо постоянно расширять круг его пассивного общения. Например, разговаривать в присутствии малыша с кем то незнакомым или малознакомым. При этом очень важно, чтобы ребенок чувствовал себя в безопасности. Поэтому при разговоре держите его за руку или поглаживайте по голове.

Постепенно у ребенка сформируется спокойное и адекватное отношение к общению, разовьются речь и необходимые коммуникативные навыки. Однако замкнутость малыша можно и нужно корректировать.

Принципы общения с замкнутым ребенком:

- Расширяйте  круг общения вашего ребенка, приводите его в новые места и знакомьте с новыми людьми.

- Подчеркивайте преимущества и полезность общения, рассказывайте ребенку, что нового и интересного вы узнали, какое удовольствие получили, общаясь с тем или иным человеком.

- Стремитесь сами стать для ребенка примером эффективно общающегося человека.

- Если вы заметили что не смотря на все ваши усилия, ребенок становится еще более замкнутым и отстраненным, обратитесь за консультацией к психологу, который профессионально поможет решить эту проблему.

Конфликтный ребенок

Наверное с детскими ссорами встречается каждая мама. Но одни дети редко ссорятся и быстро мирятся с товарищами, а других конфликты и ссоры сопровождают постоянно. Существует много факторов, вызывающих ссоры и способствующих развитию конфликтности. Ребенок постоянно задирает своего брата или сестру, детей с которыми общается, если знает что ему не дадут сдачи. Возможно такому ребенку не хватает внимания в семье, а драка хороший способ не только привлечь к себе внимание, но и показать свое превосходство над другими.

Иная ситуация – ребенок, который постоянно ищет неприятностей. Кажется, что он специально провоцирует других детей, а в итоге сам оказывается жертвой конфликта. Такой ребенок нуждается в родительской помощи даже больше чем задира, потому, что проблемы у него сами по себе не исчезнут.

Очень важно то, насколько родители уверены в своем желании преодолеть конфликтность ребенка. Некоторые просят ребенка не ссорится, не проявляя при этом должной твердости. Другие родители постоянно сами нервничают, не скрывая, что ждут ссор от своих детей, жалуются на  это окружающим, нередко в присутствии ребенка. Третьи быстро смиряются с этой чертой характера ребенка, воспринимают его конфликтное общение как неизбежность.

Однако с конфликтным поведением ребенка можно и нужно бороться. В первую очередь важно определить причину конфликтности. Их может быть несколько. Возможно, конфликтность является следствием эгоистичности вашего ребенка. Если дома он всегда в центре внимания и его желания ублажаются, то, разумеется ребенок ждет такого же отношения и со стороны других людей. Не получая желаемого внимания, он начинает его добиваться, провоцируя конфликты. В таком случае родителям необходимо не только изменить свое отношение к ребенку, но и научить его бесконфликтно общаться с другими детьми.

Возможна обратная ситуация, когда ребенок в семье «заброшен». Он вымещает накопившиеся за это обиды в ссорах. А может быть ребенок видит как дома мама ссорится с папой, и просто начинает подражать родителям?

В любом случаи конфликтное поведение ребенка всегда является сигналом, что и с вами что-то не так. Поэтому, будьте готовы к тому, что и вам придется изменить свое поведение, что сделать совсем не просто. Однако успеха без этого добиться будет сложно.

Принципы общения с конфликтным ребенком:

- Пресекайте попытки ребенка провоцировать ссоры. Следите за собой: не допускайте в семье недружелюбных взглядов друг на друга и никогда не ворчите. Конечно, у всех родителей бывают моменты, когда им просто некогда, или нет сил контролировать детей. Именно тогда разражаются «бури».

- Не стремитесь прекратить ссору, обвиняя другого ребенка в возникновении конфликта и защищая своего. Старайтесь объективно разобраться в причинах конфликтной ситуации.

- Не обсуждайте в присутствии ребенка проблемы его поведения. Он может утвердить в мысли что конфликты неизбежны, и будет продолжать их провоцировать.

- Не всегда следует вмешиваться в ссоры детей. Когда дошкольники что-то не поделили и начали ссориться, лучше с начало просто наблюдать за конфликтом, не вмешиваясь в него. Может быть дети сами смогут найти общий язык. Ведь они только учатся общаться друг с другом. Если же вы заметили, что во время ссор один из детей постоянно побеждает, а другой выступает «жертвой» следует вмешаться в такое общение, чтобы предотвратить формирование робости у побежденного.

Надеемся, что использование данных  памяток-рекомендаций для родителей позволят  сформировать новое отношение между детьми и родителями, улучшат качества его личности, смягчат условия воспитания, нормализуют обстановку в семье.

Наказание

Наказание не должно вредить здоровью - ни физическому, ни психическому. Более того, по идее, наказание должно быть полезным, не так ли? Никто не спорит. Однако наказывающий забывает подумать...

Если есть сомнения наказывать или не наказывать - НЕ наказывайте. Даже если уже поняли, что обычно слишком мягки, доверчивы и нерешительны. Никакой "профилактики", никаких наказаний "на всякий случай"!

За один раз - одно. Даже если проступков совершено сразу необозримое множество, наказание может быть суровым, но только одно, за все сразу, а не по одному - за каждый. Салат из наказаний - блюдо не для детской души! Наказание - не за счет любви, что бы не случилось, не лишайте ребенка заслуженной похвалы и награды.

Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Иначе, чересчур последовательные воспитателиругают и наказывают детей за проступки, обнаруженные спустя месяц, а то и год (что-то испортил, стащил, напакостил), забывая, что даже во взрослых суцровых законах принимается во внимание срок давности правонарушения. Риск внушить ребенку о возможной безнаказанности не так страшен, как риск задержки душевного развития.

    Что же нужно знать родителю о ребенке, который идет в школу?


 

  • Что он живет в дошкольном детстве: мире игр и игрушек, мире свободного времени.


 

  • Он не совсем готов к тому, что ему со всех сторон будут говорить «надо» и «ты - обязан». Давайте отдых от внушений, во всяком случае, от однообразных внушений.


 

  • Представьте, что с Вами будет, если 37 раз в сутки к Вам станут обращаться в повелительном тоне, 42 - в увещевательном, 50 - в обвинительном! Цифры не преувеличены: таковы они в среднем у родителей, дети которых имеют наибольшие шансы стать невротиками.


 

  • Ребенку нужен отдых не только от приказаний, распоряжений, уговоров, похвал, порицаний, нужен отдых и от каких бы то ни было воздействий и обращений, нужно время от времени распоряжаться собой полностью, т.е. нужна своя доля свободы. Без нее задохнется дух.


 

  • Что его работоспособность 15 - 20  минут, затем нужен отдых или переключение на другой вид деятельности. Дайте ребенку время! Примерно каждый второй из детей по тем или иным причинам не справляется с темпами, требуемыми со стороны взрослых, и примерно каждый десятый явно медлительнее остальных. Это может быть связано и с болезнью, но это может быть связано с одаренностью. Такими недотепами были и маленький Пушкин, и маленький Эйнштейн.


 

     Каковы же основные признаки переутомления?

-Ухудшение почерка;

-Увеличение числа ошибок;

-Замедление темпа речи;

-«Глупые» ошибки;

-Рассеянность;

-Невнимательность;

-Плаксивость;

-Вялость;

-Раздражительность и др.


 

     Если это происходит дома, во время занятий, сделайте небольшой перерыв, переключитесь на что - то другое - приятное и полезное для ребенка.


 


 


 


 

  • Учитывайте состояние.

Спросим себя, понимаем ли мы:

-Что первые полчаса сна и пол часа перед сном во избежание нервных срывов никогда и ни у кого не должно быть эмоционального и умственного напряжения;

- Что знание, принимаемое без радости, не усвоено.


 

  • Ребенку непривычно будет «быть одним из многих». Здесь важно, какую самооценку Вы заложили в сознание ребенка: заниженную, завышенную или адекватную. Особые трудности возникают у ребят, которые в детском саду считались достаточно успешными (в играх, коллективной деятельности и т.д.) Привыкший быть лидером, в школе очень часто не добивается той же позиции в коллективе. Результат - огромное разочарование в школе. Одним словом, не внушайте нереального. Самые глубокие  пессимисты происходят из детей, воспитанных пессимистически.


 

  • Для того чтобы ребенку спокойнее было первое время учиться, вы будете нужны ему рядом, как никогда: проводить в школу, встречать, быть рядом, когда он делает уроки, вместе гулять и т.д.


 

  • Все бытовые дела (уход за школьными принадлежностями, одеждой...) попробуйте «отрепетировать» заранее, иначе на бедного неокрепшего ребенка разом свалятся и обучение, и дисциплина, и новые взаимоотношения, и бытовые проблемы.


 

  • Вам нужно будет сдерживать свои эмоции, если вдруг ребенок придет из школы чрезмерно возбужденным: обидели, отняли, не дали, забыли и др. Надо спокойно выяснить, что произошло, и стараться вслух не делать своих «взрослых выводов». Учтите, что дети не уважают суетливость. Некоторая медлительность старших в основном действует благотворно.


 

  • Ребенок ждет от Вас похвалы. Даже в мелочах. Старайтесь вместе с ним разделить его радость. Поделки ставьте на самое видное место. Тетради с похвалой учителя покажите всем близким. Таким образом, вы дадите ребенку возможность почувствовать себя счастливым и умеющим. Это важно, потому что начало школьного обучения является для каждого ребенка сильным стрессом. У первоклассников в первые дни (недели) посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушиться сон, аппетит, повышается температура, обостряются хронические заболевания. Дети, казалось бы, без повода капризничают, раздражаются, плачут.


 

     Остается пожелать всем нам:

     «Каждый день с ребенком начинайте с радостью, заканчивайте с миром»

Проявления и крайности родительской любви

Любовь к ребёнку заключается в выражении нежности, ласки и заботы со стороны родителей. Родительская любовь, возможно, самая искренняя, потому что она основана на сознательных и безграничных самопожертвовании и самоотдаче родителей.

Родительский инстинкт иногда бывает слишком охранительно-защитным, даже когда это может отрицательно сказаться на ребёнке. Современные психологи отмечают наиболее типичные проявления «сверхлюбви»:

  • Любить — всё разрешать ребенку, предоставлять ему полную свободу.
  • Любить — всё делать за ребенка, материально его обеспечивать.
  • Любить — неусыпно контролировать каждый его шаг, каждое его действие.
  • Любить — постоянно выражать свои чувства к ребенку, обнимать, целовать его.
  • Любить «за что-то»: за успехи, за похвалу окружающих, за какие-либо достоинства.

Родительская любовь должна сохранять себя от двух опасных крайностей: «слепого самопожертвования» и от «чрезмерной опеки». В первом случае в сознании ребенка система смешивается нравственных ценностей, порождаются эгоцентризм в отношении к другим людям и потребительство в отношении с родителями.

От количества полученной родительской любви больше, чем от чего-либо другого, зависит становление личности, потому что «родительская любовь дает детям чувство защищенности, жизненной опоры, делает их сильнее и увереннее. Если ребенка любят в детстве, он и сам будет способен любить»

 

ВНИМАНИЕ!
Поиск
Календарь
«  Май 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Copyright MyCorp © 2019Создать бесплатный сайт с uCoz